Фотоателье Алексея Потапова (potapov_tlt) wrote,
Фотоателье Алексея Потапова
potapov_tlt

На каком основании я фотографирую номера машин

Хотел сначала рассказать, как модифицировал свой Samyng 8/3.5 первого выпуска, но история получилась интереснее.

Давно собирался сфотографировать некоторые вывески. До одной добрался в прошлые выходные. Изумительное сочетание прошлого и настоящего.


1. Семён Аббатский. Пивнушка в бывшем магазине "Семена" на углу улиц Ленина и Комсомольской.

А до второго не менее изумительного сочетания добрался в сегодняшнее субботнее утро.

DSC_9189.jpg
2. Лапушка

Ну в общем, теперь сама история.
Суббота. 10 часов утра. На улице только те, кто ведет здоровый образ жизни, либо те, у кого с головой не всё в порядке. С точки зрения некоторой категории. Эта некоторая категория, как выяснилось, тоже не спит в субботнее утро.

В принципе, я был готов, что моей фотографирующей персоной заинтересуются. При съемке Меркурия. Но я не угадал.
Зайдя во двор, обратил внимание на два сугроба.

DSC_9198.jpg
3. Один сугроб настоящий, другой сугроб "автомобильный".

Безобидный сюжет на тему кризиса, вынудившего часть тольяттинцев пересесть на общественный транспорт. В левой части кадра видно черный автомобиль. Фотографировал "фишаем" Zenitar 16 мм, и чтобы получилась композиция, фотокамеру поднёс достаточно близко к сугробам.

На выходе из двора обнаружил артефакт сталинской застройки.


4. Когда-то здесь была калитка.

И в этот момент слышу вопрос:
-На каком основании фотографируете номера машин?

Это мужчина из того самого черного автомобиля, что на предыдущей фотографии. Представляется начальником службы безопасности городской думы. Требует у меня предъявить паспорт и взаимно предлагает ознакомится с его документами. Честно сказать, я был немного в ступоре. Какие номера я фотографировал? И какое основание для этого требуется?

Стал объяснять, что я фотографировал двор, и дворы, насколько я знаю, не входят в список объектов, запрещенных для фотосъемки. И если у моего собеседника есть сомнения, и есть желание установить мою личность, пусть вызывает наряд полиции. И снова, кто я такой, и на каком основании? Услышав, что я веду съемку на основании того, что я житель города, заинтересованное лицо удалилось. Хочу подчеркнуть, что всё было вежливо и корректно.

Вроде бы всё закончилось. Но я не мог предположить, что это только начало.

Напомню, что целью прогулки было потестировать распиленный фишай-Самянг. Подошел к своей машине, переставил объектив и пошел в сторону парка, зайдя по пути в Сбербанк. Погулял по парку, пофотографировал кусты и памятник Ленину. Короче, прошло полчаса. И когда я был около дискотечного "пятака", снова слышу вопрос:
- Зачем фотографировали номера машин?

За мной следили... Отслеживали моё перемещение по городу...

Снова ступор. Общение продолжается. Гражданин несколько взволнован и начинает меня фотографировать мобильником. Я говорю ему:
-Вы же видели мою машину, пробейте номера, узнаете, кто я такой.
-Пробьем обязательно.
И удалился. На этот раз окончательно.

Что я хочу сказать. Да, сейчас время весьма нервозное. Наверняка до "безопасников" доводят такие сведения, о которых мы и не догадываемся. Но объясните мне, какое основание должно быть у меня, чтобы в открытую фотографировать город?

Да спроси ты по другому. Что, зачем и для чего я снимаю? Не вопрос, объясню. Как это было на ярмарке на Центральной площади. Зачем у меня требовать какие-то основания?

А теперь про Samyang 8/3.5.

Это "рыбий глаз" для полуформатных, или "кропнутых", камер. Объектив первой версии с несъемной блендой. И на полном формате лепестки бленды закрывают изображение. В интернете есть много информации по спиливанию этой бленды. Была выпущена вторая версия этого объектива, где бленду можно снять. Менять объектив и тратить деньги совсем не хотелось, и я решил заняться модернизацией. Посмотрел три ролика на ютюбе.

В грубом переводе название первого ролика звучит, как "бритьё Самянга".

Второй ролик "напугал" меня использованием слесарно-столярного инструмента.

В третьем же ролике все дается красиво и аккуратно.

По этому пути я и пошел. Бленду отрезал ножницами по металлу, а неровности на торце убрал наждачной бумагой. Пластмасса мягкая, процесс был недолгим :)

Первые же картинки порадовали.


5. Конечно, Самянг не Пеленг, хотя фокусное тоже 8 мм - картинка по короткой стороне не помещается, но всё равно ведь нужно кадрирование.


6. После несложных манипуляций в редакторе имеем весьма неплохой результат.

Ниже несколько фотографий парка Старого города

[Смотреть фотографии...]

DSC_9266.jpg
7.

DSC_9265.jpg
8.

DSC_9248-2.jpg
9.

DSC_9240-2.jpg
10.

DSC_9223.jpg
11.


Tags: 2016, nikon d800, samyang 8/3.5, zenitar-n 16/2.8, запрет фотосъемки, тольятти
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments